НОВИНКИ
Война миров
Разведенный докер
Рэй остается на выходные с детьми, пока его бывшая жена наносит визит
своим родителям. И именно в этот уик-энд инопланетными пришельцами на
Землю совершается вероломное нападение. Гигантские треноги выжигают
лучам смерти все живое вокруг, и теперь именно от Рэя зависят жизни
его близких. Удастся ли ему пересечь страну и остаться в живых, или
семье Рэя суждено исчезнуть в огне безжалостных захватчиков? «Чужие»
Прикрываясь названием одного из самых известных романов Герберта Уэллса,
Спилберг немного лукавит, загодя настраивая зрителя на несколько иные
ожидания. Разворачивающемуся на экране действу больше подходит термин
«научно-фантастический хоррор», атмосферой душной клаустрофобии напоминающий
«Чужого» в масштабах целой страны. История мощным рывком отталкивается
от творческого наследия великого фантаста, уходя прочь от экстерьеров
викторианской Англии и социальных подтекстов книги, и оборачиваясь любопытным
жанровым экспериментом, заигрывающим с оригинальной «Войной миров» лишь
парой-тройкой отсылок (астроном Огилви, волею сценариста становящийся
водителем скорой помощи, да близкая по духу развязка). Единственный
безусловный блокбастер летнего сезона-2005 удался Спилбергу лишь отчасти.
В умело нагнетаемом саспенсе (не в последнюю очередь заслуга композитора
Джона Уильямса) и тщательно выдерживаемой атмосфере куда лучше смотрелись
бы неизвестные актеры, чья экранная незамыленность оставляла бы повод
для сопереживания героям. В случае с Томом Крузом происходящее смотрится
с неослабевающим интересом, но как бы со стороны, не позволяя экшну
вырваться за пределы экрана и заставить зрителя усомниться в предрешенности
хэппи-энда. С другой стороны, профессионализм Спилберга вновь не дает
осечки, и картина смотрится на одном дыхании, а атмосферность долгожданного
возвращения к хоррору стоит долгих тридцати лет ожидания.