НОВИНКИ
Автостопом
по Галактике
Космос переполнен
неудачниками. Одни плутают по Вселенной в поисках Силы и начинают межзвездные
войны, другие бороздят ее просторы, натыкаясь друг на друга и устраивая
«войны миров». Все дело в том, что у этих бедняг просто нет «Руководства
автостопщика по Галактике» – единственного путеводителя, необходимого
неутомимому исследователю космоса. Только путешествуя автостопом, можно
тормознуть самые улетные звездолеты и увидеть самых нереальных обитателей
Вселенной! И не беда, если сумасшедшие приключения начинаются с конца
света на твоей родной планете. «Полет с навигатором» Главная проблема
экранизаций культовых книг заключается в том, что угодить зрителю практически
невозможно. Поклонники литературного оригинала будут кропотливо выискивать
несоответствия и неизбежные сокращения, зритель же неподготовленный
рискует и вовсе оказаться за бортом истории. Дело в том, что объяснение
разветвленной мифологии культа просто физически невозможно уместить
в приемлемый хронометраж так, чтобы львиная доля времени досталась непосредственно
экранизации, а не вводной части – следовательно, ряд причинно-следственных
связей все-таки придется додумывать самому. По крайне мере, Кери Киркпатрику
(сценарист, «Побег из курятника») удалось максимально тактично ввести
зрителя в канву событий (сдержаться, и не прочитать книгу Дугласа Адамса
до премьеры стоило больших трудов – но того требовала данная рецензия).
Действительно, вопросов к происходящему практически не возникает, действие
захватывает с первых кадров, а остроумно решенные цитаты из «Путеводителя»
служат не только забавными эмоциональными разрядками, но и той самой
пояснительной цели. И все же режиссер слегка переусердствовал, храня
верность букве. Яркий сатирический окрас истории придает ленте ненужную
сухость, а типично британского юмора не хватает для полноценного эмоционального
баланса картины. За некоторой сумбурностью событий угадываются редакторские
ножницы – вероятно, многие перипетии романа остались за кадром. К счастью,
логика повествования от этого не страдает, хотя мытарства героя ближе
к финалу ленты заметно приедаются. Впрочем, режиссер тонко чувствует
смену ритма, и в тот самый момент, когда зритель начинает ловить себя
на посторонних мыслях, уверенно приковывает внимание к экрану дивной
красоты визуальным рядом. Однозначно отнести фильм к успеху или провалу
нельзя из-за его неровности, но к просмотру рекомендовать стоит. В конце
концов, быть может, именно ваша планета подлежит скорейшему сносу, а
вы до сих пор не знаете о самом важном предмете во Вселенной!