НОВИНКИ
Бэтмен: Начало
Под публичной маской
эксцентричного миллиардера Брюса Уэйна скрывается темный мститель, наводящий
ужас на криминальное дно коррумпированного Готэма. Бэтмен – единственное
существо, способное помешать зловещему замыслу мафиозного босса Фальконе,
продажного доктора Крэйна и его таинственного покровителя, чьего появления
Фальконе боится сильнее, чем гнева Человека-летучей мыши. «Перезагрузка»
История Бэтмена в прочтении Кристофера Нолана вопреки заявленному в
названии оказывается не началом, а полноценной перезагрузкой легенды.
Объединив несовместимые противоположности, сценарий отталкивается от
фильмов Бёртона и строится на абсолютном реализме комиксовой условности.
В этой вселенной нет летающих суперменов и театрализованной балаганности
«Бэтменов» Шумахера, благородный герой запросто может пасть жертвой
полицейского расследования, но одновременно с этим, миллиардерам в вечерних
костюмах ничего не стоит прокатиться на общественном транспорте, а театру
распахнуть перед ними двери черного хода в заплеванный переулок. Нолан
нивелирует драматургию Бёртона, представляя Брюса Уэйна не мятущейся
душой, а бескомпромиссным мстителем, линчевателем, определившим для
себя границы дозволенного. Режиссер не окружает Бэтмена романтикой супергероики,
предпочитая выставить напоказ кухню волшебства, где за каждый невероятный
трюк приходится расплачиваться синяками и ссадинами, а за технической
экипировкой стоит работа целого отдела фамильной корпорации. Примерно
такую же эволюцию персонажа предполагал для Человека-паука Сэм Рэйми,
но пока бухгалтера проекта сводили двухсотмиллионные балансы, Нолан
претворил в жизнь мечту коллеги, осуществив внутренную революцию в жанре.
Если отныне кинокомикс будет именно таким – останется только радоваться,
что на смену «веселым картинкам» для попкорновых тинейджеров пришло
серьезное кино. Во всяком случае, за будущее Бэтмена точно можно не
беспокоиться – в нынешнем амплуа он отлично вписывается в антагонисты
Кларку Кенту, а заявленный «Супермен против Бэтмена» уже не за горами.